Top.Mail.Ru
Как стать оперной звездой? Нужно не бояться сделать первый шаг и поверить в свою уникальность. А еще обладать стальными нервами, сильным характером и желанием побеждать, – так считает сопрано Юлия Музыченко. Ведь сегодня путь на мировые сцены чаще всего открывают конкурсные победы и лауреатские звания. Их в биографии выпускницы Петербургской консерватории и Берлинской высшей школы музыки Музыченко не счесть!

Победа на «Вердиевских голосах», Гран-При конкурса Жака Оффенбаха, премии на конкурсах имени Монсеррат Кабалье, Франсиско Виньяса и Евы Мартон, бронзовая медаль Брюссельского конкурса Королевы Елизаветы, где вопреки принятому протоколу уже на отборочных турах программу Музыченко то и дело прерывали бурные овации. Каждая из этих побед становилась ступенькой в карьере, приносила новые приглашения и контракты. Уже в 23 года российская певица-сопрано пела в «Травиате» в Парме в день рождения Верди. Затем последовали Зальцбург, Берлин, Буссето, Дрезден…

Путь Музыченко на сцену начался с мечты. Девочкой она увидела экранизацию оперы «Лючия де Ламмермур» с блистательной Анной Моффо в главной партии: средневековый замок, волшебный голос, роскошное платье… Юлия смотрела и представляла себя на месте знаменитой оперной дивы. Так фортепиано, которым она занималась с детства, уступило место вокалу. Партии Лючии в творческом багаже Музыченко пока нет, зато есть вердиевские Виолетта и Джильда, Норина из «Дона Паскуале», Лейла в «Искателях жемчуга», Мюзетта в «Богеме», целая галерея русских оперных образов.

ЮЛИЯ МУЗЫЧЕНКО

Сопрано
И описывая успехи певицы, рецензенты упоминают вовсе не «стальные нервы» – они остается «за кадром», а легкий, филигранный колоратурный голос, отменную вокальную технику и артистизм:

«Кристально чистый, с силой и блеском, ее голос неизменно убеждал», – восхищаются итальянские критики.

«Ее сопрано отличалось точной ловкостью и очаровательным кокетством»,отзываются их немецкие коллеги о постановке «Ночи перед Рождеством» во Франкфурте, завоевавшей премию «Опера года» по версии журнала «OpernWelt».

«Каждое появление Юлии Музыченко возвращает зрителя прямо в волшебный мир детства», – писали о ее Царевне-Лебедь в «Сказке о царе Салтане» на сцене Страсбурга.

Сегодня Юлия Музыченко пребывает в статусе международной звезды и, по ее словам, конкуренции не боится, ведь «мир оперы – это огромное дерево, на ветвях которого хватит места каждому талантливому артисту».