Пьяцолле было 9 лет, когда отец принес в дом большую коробку и сказал: «Вот, Астор, это – душа танго. Ты должен научиться играть на нем». В коробке был бандонеон. Мальчик научился. Вскоре он стал одним из лучших исполнителей танго в Буэнос-Айресе. А еще чуть позже, понял, что ему скучно просто играть в клубах для танцующих пар. «Танго – не музыка для ног, а музыка для ушей», – уверял Пьяццолла, усложняя гармонии и ритмы. Так возникло «танго нуэво» – новый стиль, созданный «Великим Астором». Стиль, который завоевал сначала Европу и Америку, а лишь затем родную Аргентину. Ведь как горько шутил сам Пьяццолла, «в Аргентине можно сменить сотню президентов, поменять одну религию на другую, но танго – вещь неприкосновенная». Доходило то того, что таксисты, узнав композитора, отказывались подвозить «того, кто разрушил танго»! И все же Буэнос-Айрес признал своего Астора. Сегодня Пьяццолла – национальный герой Аргентины. А его томительные танго звучат не на танцплощадках, а, как и хотел композитор, на лучших концертных сценах мира.
Мистический, даже психоделический сюжет танго-оперы «Мария из Буэнос-Айреса» чем-то напоминает магическую прозу соотечественников Астора Пьяццоллы – Хорхе Луиса Борхеса или Хулио Кортасара. Главной героине доведется умереть, посмертной тенью бродить по шумной аргентинской столице, а затем возродиться в собственном ребенке. Ее судьба – метафора истории самого танго, возникшего в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, пережившего упадок, а затем новый расцвет в творчестве самого Пьяццоллы. «Я – Мария, Мария – танго, Мария – ночь, Мария – роковая страсть», – поет главная героиня в выходной арии.