Юлия Маточкина

Томмазо Бареа

«Венецианский бас-баритон Томмазо Бареа оказался гвоздем вечера,
 воплотив Фигаро с неотразимой харизмой, энергией и чувством юмора –
у него явный комический дар».

Шанталь Нгуен для оперного портала Bachtrack, 2022

Бас-баритон Томмазо Барео – единственный гость программы «Классика на Дворцовой», для кого «язык бельканто» – итальянский, является родным. Впрочем, к оперному пению он пришел не сразу, профессионально занялся вокалом уже будучи студентом филологического факультета Венецианского Университета. Первых успехов добился быстро: в 2013 году завоевал I премию Международного конкурса им. Дж. Б. Веллути, а в 2014-м, в 22 года, стал самым юным лауреатом Конкурса молодых оперных певцов Европейского союза в Сполето. Вскоре последуют и новые победы, лауреатские звания, конкурсы и фестивали, которые откроют Томмазо Барео сцены лучших итальянских, а затем и мировых театров.

В Турине, Вероне, Палермо, Пизе, Бергамо, в легендарном театре «Ла Фениче» в Венеции, на престижном фестивале «Флорентийский музыкальный май» Барео поет в операх своих великих соотечественников – итальянцев Россини, Верди, Пуччини, Доницетти, Леонкавалло.

Но менее важным для него станут моцартовские роли: простак Лепорелло в «Дон Жуане», Гульельмо из оперы «Так поступают все», и, наконец, коронная партия – Фигаро. В комической, игровой среде оперы-буфф Барео явно чувствует себя в своей стихии: критики отмечают не только его чистый теплый тембр и безупречное следование стилю, но и неожиданные актерские находки, а сцены с ним то и дело прерываются не только овациями, но и взрывами смеха, не столь уж частными в музыкальном театре.

В операх Моцарта Томмазо Бареа пел в Берлине, Гамбурге, Париже, Люксембурге. Его Фигаро с восторгом принимала аудитория Сиднейской оперы. В этой же партии его слышала и российская публика – с 2022 года венецианский баритон является приглашенным солистом Большого театра.