Юлия Маточкина

Ованнес Айвазян

«Изумительной красоты яркий тенор, для которого не существует границ.
Его актёрское прочтение образа и пластическое решение
также безупречны, как и вокал».

 «Миры Орфея»

Солист Армянского государственного театра оперы и балета, Ованес Айвазян в Петербурге впервые выступил в 2013 году на грандиозном «Верди-гала», примой которого была Анна Нетребко. Критики тогда назвали Айвазяна «основной интригой концерта» и отметили:

«Оганесу, и внешне, и по редким голосовым качествам похожему на знойного итальянца, выпало спеть лишь один номер, но главная героиня вечера, судя по выразительному взгляду на него во время Застольной, быстро оценила потенциал новой звезды».

Потенциал оценил и Валерий Гергиев, сразу же пригласив Айвазяна на партии в «Тоске» Пуччини и «Трубадуре» Верди. 

За прошедшее с тех пор десятилетие статус звезды армянский тенор подтвердил сполна. Приглашенный солист Мариинского и Большого театров, постоянный участник спектаклей канадской труппы Opera Belcanto of York, он пел на сценах театра Массимо Беллини в Сицилии и Национальной оперы в Варшаве, во Франкфуртском и Копенгагенском королевском театре, в Будапеште и Братиславе.  Восторженные отклики получили его выступления в квартете солистов Реквиема Моцарта на сцене Венского Музикферайна и в Реквиеме Верди в зале Московской консерватории. А в своей коронной партии – Радамеса из «Аиды» – певец появлялся и на знаменитом оперном фестивале «Арена-ди-Верона» в Италии.

Вердиевских Радамеса, Манрико, Отелло, пуччиниевских Каварадосси и Калафа, Туридду из «Сельской чести» Масканьи и Канио из «Паяцев» Леонкавалло Ованес Айвазян поет и в Мариинском театре – петербургская публика знает его именно по итальянским операм. Но также в репертуаре певца – Ленский из «Евгения Онегина», Самозванец из «Бориса Годунова», а сам он уверяет: нет ролей любимых и нелюбимых, выходя на сцену он перестает быть тенором Айвазяном, а становится героем, которого поет.