Юлия Маточкина

Юлия Маточкина

«Голос Маточкиной не только наполняет огромное пространство, 
но и завораживает своим глубоким, теплым, гибким тембром; 
этот голос точен и в то же время очень человечен, страстен и вместе с тем –
в сцене в горах и в финальной сцене – звучит с неумолимой, каменной твердостью».

Чарльз Риттербанд, Klassik begeistert.

Что общего между Любашей из «Царской невесты» Римского-Корсакова, Кармен из оперы Бизе и вердиевской Амнерис из «Аиды» – роковая страсть! Оперные композиторы любили отдавать такие партии именно певицам меццо-сопрано. И Юлия Маточкина как никто умеет передать страстность своих героинь – и вокальными средствами, и невероятным артистизмом, и бьющим через край темпераментом. Недаром после дебюта в Нью-Йорке в «Доне Карлосе» ее называли «самой неотразимой принцессой Эболи, как только была в Метрополитен-опера в последние десятилетия». А после выступления на Зальцбургском фестивале критик сравнил ее с великой итальянской оперной дивой Фьоренца Коссотто. Тем более удивительно, что в юности Маточкина совсем не собиралась становиться певицей! Школу окончила как скрипачка, в музыкальном училище получила диплом хорового дирижера. Совет педагога поступать на вокальный факультет консерватории, поначалу восприняла с удивлением. А если и согласилась, то из любопытства, стремления попробовать что-то новое.  

В международном пространстве о Маточкиной заговорили в 2015 году после победы на Международном конкурсе имени Чайковского. К этому моменту певица окончила Петрозаводскую консерваторию и Академию молодых певцов Мариинского театра, уже несколько нет пела в труппе Валерия Гергиева и имела внушительный репертуар. Сегодня в нем более 40 партий – не каждая певица воплотить столько образов к концу карьеры!

«Идеальная смесь металла и бархата в ее тембре, подлинно итальянский стиль» – пишут о ее героинях Верди и Россини. Но также Маточкина блистает в партиях Вагнера, в русском репертуаре, солирует в Реквиеме Моцарта и симфониях Малера, кантате «Александр Невский» Прокофьева и Глаголической мессе Яначека, ее голос звучит в экспериментальном балете Алексей Ратманского «Лунный Пьеро» на музыку авангардиста Арнольда Шёнберга.

В творческой биографии Юлии Маточкиной – сотрудничество с крупнейшими дирижерами современности, появления на престижнейших фестивалях – в Вербье, Эдинбурге, в Лондоне на BBC Proms, фестивале Валерия Гергиева в Микеле, фестивале «Арена-ди-Верона», где Юлия Маточкина участвовала в гала-концерт с участием Пласидо Доминго.