Юлия Маточкина

Нина Минасян

В январе 2023 года Пласидо Доминго и Хосе Каррерас дали в Токио трибьют-концерт, посвященный Лучано Паваротти в честь 20-летия со дня окончания легендарного тура «Трех великих теноров». Единственным специальным гостем вечера стала Нина Минасян, которую Доминго лично пригласил в проект и представил публике как «выдающуюся армянскую сопрано с невероятным голосом».  Это ли не верх профессионального признания?

Ее первым репертуаром были протяжные армянские песни. Их Нина Минасян распевала с раннего детства. А когда в 12 лет пришла на прослушивание в Ереванскую школу искусств, педагоги сообщили ей о «природной постановке голоса», такое встречается очень редко! После окончания Ереванской консерватории, певицу отобрали для участия в Молодежной программе Большого театра. А вскоре о певице узнал весь мир: Минасян стала постоянной участницей постановок на ведущих оперных сценах – от миланского Ла Скала до нью-йоркской Метрополитен-опера.

 Критики восхищаются «точной, стратосферной колоратурой» Нины Минасян, ее «ослепительными актерскими образами»:

«С таким голосом она могла бы пленить любого царя», – писали о ее Шемаханской царице из «Золотого петушка» в Лионской опере.

«В вокальном плане она превзошла всех остальных», – отмечали в рецензиях на «Золушку» Массне, представленной на престижном Глайндборнском оперном фестивале, где Нина Минасян выступала в команде блистательных солистов.

Есть у певицы и свой профессиональный секрет: надо любить свою героиню и ее партию: «А когда так любишь – само собой всё получается», – уверяет Минасян.

Классическая оперная дива, она тем не менее всегда готова к экспериментам – режиссерским и жанровым. Так сложнейшую арию Джильды из «Риголетто» Нина Минасян согласилась петь, раскачиваясь на цирковой трапеции под куполом театра в Экс-ан-Провансе на высоте семи метров над сценой. А в Амстердаме приняла участие в эпатажном оперном спектакле «Семь смертей Марии Каллас» мэтра искусства перформанса Марины Абрамович.

Планы певицы расписаны на месяцы вперед: осенью 2023-го – «Бал-маскарад» на сцене Метрополитен-опера и партия Норины в «Дон Паскуале» в Венской опере, январе 2024-го – заглавная партия в «Лючии де Ламмермур» в Баварской опере, а еще Париж, Лондон, Мадрид, и, конечно, новые партии в Большом театре… Но до этого, в мае, Нина Минасян выступит в Петербурге в проекте «Классика на Дворцовой».